Россияне перестали экономить на еде и компьютерах

Россияне стали больше тратить и меньше экономить на некоторых товарах. Согласно исследованиям компании Initiative, покупать товары повседневного спроса и компьютеры стали чаще

Исследование компании Initiative (входит в группу АДВ) показало, что в мае–июне лишь 48% россиян от 18 до 45 лет признались, что экономили при покупках продуктов повседневного спроса, совершая их реже, в меньших объемах, отдавая предпочтение более дешевым брендам или более дешевым магазинам. В апреле активно экономили на этих категориях 52%. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Исследователи сделали выводы, что спрос медленно, но восстанавливается на кондитерские изделия (в апреле на них экономили 43%, а в мае–июне — 39%), на бытовую химию (39% против 35%), на парфюмерию (39% против 34%), а на средства гигиены (32% против 30%).

Поскольку реальные доходы населения упали, большая часть все еще вынуждена экономить на походах в кафе и рестораны, кино, косметике, безалкогольных напитках, товарах для детей, чае и кофе, бензине, сотовой связи и интернете. Также экономия коснулась товаров длительного пользования. Экономят на одежде и обуви 27—29% опрошенных, на мелкой бытовой технике — 21%, на холодильниках, плитах, стиральных машинах и пр. — 15%, на мебели — 19—20%, на отдых и путешествия стараются не тратиться— 16—18%.

Однако рост спроса аналитики отметили в категории компьютеров, ноутбуков и планшетов. В мае–июне на этой технике экономили 13% против 16% в апреле.

Крупнейшие сети, торгующие электроникой и бытовой техникой подтвердили такие данные и также отметили некоторое восстановление спроса в магазинах. Но связывают рост продаж с проведением летних акций в сетях. Кроме того, несколько региональных сетей в последнее время закрылись, соответственно покупатели пришли в оставшиеся магазины, вот последние и зафиксировали рост продаж.

Однако, расчеты Initiative можно интерпретировать как рост потребительской уверенности населения. Если все больше людей утверждают, что не экономят на тех или иных товарах, то, возможно, магазины еще увидят рост продаж по этим категориям.

Пока согласно данным Росстата, в мае и июне объем продаж розничной торговли в реальном выражении составил около 90% к аналогичному периоду прошлого года. 

Gudok.ru