Oлдскульныe гeймeры пoмнят, чтo кoгдa-тo тoнкиx и лёгкиx мoнитoрoв нe сущeствoвaлo. Вмeстo ниx испoльзoвaлись грoмoздкиe дeвaйсы нa oснoвe элeктрoннoлучeвoй трубки (ЭЛТ). Интeрeснo, a чтo будeт, eсли тaкoe устрoйствo сeгoдня пoдключить к кoмпьютeру и зaпустить нa нём игру? Я пoпрoбoвaли и рeзультaт нaс удивил.
Гeрoй нaшeгo oбзoрa
Ближe всeгo к пaрaмeтрaм сoврeмeнныx мoнитoрoв oкaзaлся Sony Trinitron GDM-FW900. Oн oснaщён плoским экрaнoм с диaгoнaлью 24 дюймa. Нaпoмним, чтo в 2003 гoду этo былo oчeнь крутo — бoльшинствo кoнкурeнтoв были выпуклыми и сoздaвaли мaлoприятный эффeкт «рыбьeгo глaзa».
Xaрaктeристики мoнитoрa выглядят эффeктнo и сeгoдня. Мaксимaльнoe рaзрeшeниe — 2304×1440 и чaстoтa oбнoвлeния поперед 160 Гц. И сие в те времена, нет-нет да и все привыкли гудеть при 640х480 и 24–30 кадрах в погоди! Стоит обратить рачительность и на нестандартное корреляция сторон 16:10 — коли на то пошл в моде были вертикальные экраны 4:3.
Причудливость параметров монитора объясняется несложно — изначально он предназначался в (видах дизайнеров, издателей и всех, кто такой работал с компьютерной графикой в начале 2000-х. У него отличная калибрирование цветов и очень широкие грань настроек — устройство совсем нечего делать подгонит под себя всякий кому только не лень пользователь.
Надлежащее) время, подобные БУ мониторы к компьютера пользуются спросом и в эту пору. Sony Trinitron GDM-FW900 в рабочем, же потрёпанном состоянии разрешается купить приблизительно следовать $100–150, в идеальном — побольше чем за $1000. То верно, ностальгирующим по старым добрым временам придётся довольно поднапрячься — модель весит паче 42 килограммов за исключением. Ant. с коробки и проводов.
Непоявление нативного разрешения, чисто преимущество
Любой кинематограф с жидкокристаллической матрицей имеет нативное тож «родное» разрешение. В нём используется фиксированная чачван пикселей, задающая границы изображения. При переходе держи меньшую разрешающую жилка её структура нарушается. Изображение «сжимается», что заставляет перерисовывать её методом интерполяции. В результате возникают славно заметные дефекты — артефакты, ступенчатые абрис, градиентные переходы в обществе цветами и прочие.
Норма действия ЭЛТ-мониторов отличается. Они оснащаются мощной электронной лампой — катодной пушкой. Элемент испускает потоки электронов, которые преобразуются в пучки анодом. Заряженные частицы проходят спустя фокусирующее приспособление — теневую маску разве апертурную решётку. Сверху последней стадии они ударяются в экранчик, обратная сторона которого покрыта люминофором — веществом, светящимся рядом получении электрического заряда.
В результате вид любого разрешения выглядит таким, каким его задумывал геймдизайнер, мастер или фотограф. Никаких «ступенек», «заусенцев» и градиентов — не менее приятное для мигалки изображение.
Превосходная кинетика
Выше мы сейчас говорили про частоту обновления в 160 Гц. Такого типа и даже больший экспонент могут предложить и современные жидкокристаллические мониторы. Так есть нюанс. Интересах отображения динамики в них используются устройства отрывок и хранения (sample and hold). Они позволяют оставлять электрический заряд пикселя в оный момент, когда отражатель ожидает поступления нового сигнала. Положительный момент такого решения — в отсутствии видимого мерцания и отсутствии накладки кадров. Уязвимое место — в снижении разрешения с ростом скорости анимации. Уймись говоря, чем ранее частота смены кадров (FPS), тем меньшей итак детализация картинки.
ЭЛТ-мониторы работают кроме выборки и хранения. Хуйня их экранов зависит без- от накопления заряда в тонкоплёночных транзисторах (TFT), а через производительности катодной орудия. Испускаемое ею пи электронов и направление пучков удаётся улаживать плавно, без ступеней. Того картинка остаётся чёткой присутствие любой частоте обновления — Sony Trinitron GDM-FW900 поддерживает уровни ото 24 до 160 Гц в зависимости ото выбранного разрешения.
Благодаря чего мы не наблюдаем возрождения ЭЛТ?
В противном случае мониторы на основе электроннолучевых трубок беспричинно хороши в играх, в честь какого праздника бы не перезапустить их выделывание? Главный ответ — в стоимости подобных устройств. Приготовить жидкокристаллическую или пусть даже OLED-матрицу стократ легче, чем тщательно откалиброванную катодную пушку и апертурную решётку. Кастор нашего обзора в момент дебюта в 2003 году стоил $2000 — нынче за те а деньги можно взять хоть отличный геймерский ПК с 32-дюймовым IPS-монитором.
Ещё раз один существенный вычтя — огромная задержка ввода. Электроннолучевая трубка с расстановкой разогревается и неспешно реагирует держи сигналы, поступающие через компьютера. В результате пространство между нажатием фоно и реакцией на вашу команды позволительно увидеть невооружённым взглядом. В динамичных шутерах сие гарантия поражения. В рассуждении сего зрелищные синглплеерные RPG будут лучшим выбором на технологии ЭЛТ.
Овчинка выделки стоит вспомнить и о 42 килограммах счастья. 24-дюймовый дисплей займёт немалую делянка вашего рабочего места, а его эпейрофорез станет настоящей проблемой. Безвыездно это сделало электроннолучевые трубки устаревшими — нонче подобные устройства позволяется увидеть разве как будто в государственных учреждениях, до умопомрачения экономящих на обновлении компьютерной техники.
Совершение
ЭЛТ-мониторы имеют цепь преимуществ перед жидкокристаллическими — они работают с любым разрешением и сохраняют явственность картинки независимо через частоты обновления. Однако многочисленные минусы заставили их предоставить большую часть рынка конкурентам, а впоследствии времени и вовсе уйти в несуществование. Тем более, что-то проблемы ЖК-матриц еще успешно решаются — ступенчатая интерполирование устраняется интеллектуальным сглаживанием, а размытие в движении — добавлением «пустых» кадров. Сильнее детальную информацию о выборе и проверки монитора близ покупке можно перелист здесь — https://compx.com.ua/ru/yak-pereviriti-monitor-pri-pokuptsi/.