Авиакомпании напомнили об овербукинге

В турфирмах отмечают, что в последнее время участились случаи перепродажи билетов на рейсах регулярных перевозчиков. Об этом пассажиры узнают уже на регистрации в аэропорту. "Несколько дней назад мои туристы возвращались из Стамбула в Одессу регулярным рейсом МАУ. На стойке регистрации их уведомили, что их места проданы, и полетят они на следующий день и через Киев", – рассказала директор одесского турагентства "Анна-тур" Анна Шляхова. С похожей ситуацией столкнулся турист туроператора "Делфа Тур". "Ему сказали, что его билет на рейс в Амстердам перепродан а/к КLM, с которой у МАУ подписано код-шеринговое соглашение. Представитель же МАУ сказал, что билет перепродала именно КLM. В результате наших действий, включая телефонное сопровождение туриста в аэропорту, турист улетел своевременно и без доплат", – рассказала менеджер компании Яна Баранова. 

 

Корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая отметила, что овербукинг особенно часто случается в период высокого сезона, когда растут объемы перевозок и пассажиропотоки. И связано это может быть с рядом причин, в том числе и с неявкой пассажиров на рейс. Директор "Стиль-Авиа" Евгений Хайнацкий добавляет: "Перепродажа авиабилетов – обычная практика для всех европейских перевозчиков, за исключением лоукостеров. Причем многое зависит и от политики авиакомпании. Один из методов – маркетологи анализируют статистику загрузки и неявки пассажиров по тому или иному маршруту в течение месяца, квартала или года, и потом закладывают определенное количество кресел в овербукинг. "Как правило, под перепродажу попадают сервисные билеты, партнерские или корпоративные тарифы, реже — акционные и промо-тарифы", – резюмировал собеседник. Его коллеги добавляют: овербукинг учащается при сбоях в расписании полетов, когда авиакомпании приходится рассаживать пассажиров по всем возможным рейсам, включая свои собственные.

 

В то же время пассажирам следует помнить, что их права на компенсацию регулируются статьей №104 Воздушного кодекса Украины. Которая в случае отказа в перевозке авиакомпанией предусматривает выплату от €250 до €600 в зависимости от дальности рейса. Перевозчик вправе уменьшить ее размер на 50% в случае, если пассажиру предлагается перелет альтернативным рейсом, время прибытия которого не превышает запланированное на два часа – для рейсов дальностью до 1500 километров, на три часа – для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км и на четыре часа – для более дальних маршрутов. Кроме того, выплата компенсации не освобождает авиакомпанию от обязанности предоставить пассажирам питание и напитки в соответствии с временем ожидания, а также трансфер и проживание в отеле (в случае, если ожидание рейса длится дольше, чем ожидалось).

 

 

© Академия Власти