Московская мэрия лишила подмосковных пенсионеров права бесплатного проезда в городе

На сайте департамента транспорта Москвы опубликован проект постановления, лишающий подмосковных пенсионеров права на бесплатный проезд в столице. Такие изменения понадобились в связи с тем, что область сама отказалась компенсировать проезд пенсионерам в городском транспорте с 1 августа

С 1 августа этого года платить за наземный транспорт в Москве придется пенсионерам без льготного статуса, ветеранам труда и военной службы, поживающим в Московской области. Всего их в Подмосковье примерно 1,2 млн человек.

Соответствующий проект постановления опубликован сегодня на сайте департамента транспорта Москвы. Льготы одновременно появляются у других жителей Московской области, в частности, бесплатно ездить на наземном транспорте Москвы сможет один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший семи лет. Бесплатно кататься в столичном метро, на монорельсе, автобусах, трамваях и троллейбусах теперь смогут только малоимущие. Граждане с доходом ниже прожиточного минимума получат на проезд в Москве денежные компенсации на лечение в государственных поликлиниках и больницах по направлению лечащего врача. Сумма таких компенсаций не должна будет превышать 6 тыс. руб. в год.

Москва изменила правила проезда для льготников Московской области в связи с тем, что ранее сама Московская область отказалась платить за проезд своих пенсионеров в Москве. Соответствующий закон был принят 18 июня. Льготы на проезд для жителей области по территории Подмосковья и на автобусах областных перевозчиков, следующих в Москву, при этом сохранены. В департаменте транспорта Москвы особо подчеркивают, что жителей Москвы отмена льгот не коснется.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев пояснил свое решение тем, что льготы на проезд в общественном транспорте ежегодно обходятся подмосковному бюджету в 13,7 млрд руб. При этом 3,5 млрд руб. область платила Москве за обеспечение проезда на метро и наземном транспорте столицы для своих жителей. "Регулярные поездки в Москву из области совершают работающие граждане, налоги от доходов которых идут в бюджет Москвы,— цитирует газета "Коммерсант" главу Звенигорода Александра Смирнова.— Зачастую социальными картами льготников для ежедневного проезда пользуются их трудоспособные родственники".

Из-за того, что список льготных категорий граждан сокращен, столичный бюджет в результате потеряет 2,8 млрд руб. Область решила расходовать эти деньги иначе. Андрей Воробьев утверждает, что освободившиеся средства пустят на образование. Он обещает ливидировать вторые смены в школах. "Еще небольшую часть мы направим на реконструкцию музыкальных детских училищ и школ искусств", — утверждал Воробьев. Выступая в Мосгордуме во время принятия закона о сокращении списка льготников, губернатор назвал это решение "сложным, но справедливым". "Более 37% поездок по Москве гражданами из Подмосковья осуществляются более 20 раз в месяц, а это значит, что они ездят по работе, — сообщил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. — А налог на доходы физических лиц выплачивается по месту работы. Таким образом, регион не получает должных бюджетных ресурсов на обеспечение данной льготы".

Идея подмосковных властей естественно не нашла поддержки у пенсионеров области. А президиум "Справедливой России" исключил из партии трех депутатов Мособлдумы от "Справедливой России" за поддержку этого закона. Звания депутатов Московской областной думы лишили Евгения Яременко, Александру Сапу, Андрея Голубева. Мотивировка: действия, наносящие вред политическим интересам партии. В Подмосковье собрано уже более 30 тыс. подписей против этого закона.

Однако Московская область не единственный регион, где пенсионерам ограничивают право бесплатного проезда. В Хабаровске планируется вообще отменить транспортные льготы и заменить их единовременными выплатами в 300—400 руб. в месяц. Из-за этого в городе уже прошло несколько митингов. Пенсионеры утверждают, что им придется отказываться даже от поездок на дачу. 

Gudok.ru