Киевской подземке — 60: интересные факты о метро, которые тебя удивят

Сeгoдня, 6 нoября, Киeвский мeтрoпoлитeн oтмeчaeт дeнь рoждeния — юбилeй 60 лeт. Имeннo 6 нoября 1960 гoдa в Киeвe oткрыли пeрвыe 5 стaнций пoдзeмки. Чтo интeрeснoгo мoжнo увидeть, низойдя пoд зeмлю, кaк стрoились стaнции мeтрo и кoгдa мoг пoявиться мeтрoпoлитeн в Киeвe — рeдaкция рeшилa узнaть у гидa «Бeлыe пeрчaтки» Мaксимa Дeрбeнeвa.

Интeрeсныe данные о метро в Киеве:

  • Метро в Киеве могло взором)) еще в XIX веке. Но городские руководство решили перестраховаться и не допустили строительная площадка подземного транспорта в те время. Представить тогда, что подо землей едет паровоз было безбожно, к тому же градоначальники опасались человеческих жертв. Раз такое дело разрешили построить в Киеве трамвайные силуэт, потом фуникулер. Метро в Киеве появилось всего в 1960-м, зато построили его аминь быстро за 11 полет.
  • Фактически у Киевского метрополитена двуха дня рождения. Согласно документам, подземка в Киеве планировали открыть 12 ноября. Же, поскольку власти любили приноравливать события к праздникам решили скрыть подземку 6 ноября, в День освобождения Киева ото фашистских захватчиков. Первые поездки в Киевском метрополитене совершила партийная крыша 6 ноября, 7 ноября — в подземная (трасса катали киевских школьников, 8 ноября — в подземку смогли попасть рядовой состав. Ant. командный состав рабочие, которым выдали соответствующие пропуска получи и распишись предприятиях. А потом подземку закрыли нате три дня исправления небольших неточностей. 12 ноября в Киеве парадно появился новый вид транспорта — подземная (трасса, воспользоваться которым могли до настоящего времени желающие.

  • В 1960 году работали прощай 5 станций: «Вокзальная», «Альма-матер», «Крещатик», «Арсенальная» и «Славутич». В составе было всего 3 вагона (без дальних разговоров их 5). Причем в одном с вагонов часть пространства была предназначена к матерей с детьми, однако при помощи полгода это убрали.
  • В 1960-м и с 1991 после 1993 годы киевляне пользовались подземка без турникетов. В период отсутствия турникетов, дай вам воспользоваться метро нужно было закупить билет, подойти к эскалатору представить его сотруднице, она его проверяла, надрывала и седок спускался на платформу.

  • Изначально проход в метро стоил 50 копеек. В 1961 году в дальнейшем денежной реформы стоимость проезда изменилась, после проезд платили по 5 копеек. Притом рассчитаться за проезд допускается было пятаком, опустив его в турникет. Себестоимость проезда в 5 копеек продержалась 30 парение до 1991-го, нет-нет да и началась инфляция.
  • Первые жетоны в Киевском метрополитене появились в 1993-м. В то время начали пользоваться большими железными жетонами. Клеймящий по всему, их выпустили из-за спонсорские деньги, поскольку возьми одной стороне было написано наименование банка, а на второй — Киевский метрополитен. Обаче киевляне научились их памяти подделывать, поэтому из заменили получай мелкие металлические жетоны. О ту пору механизм турникета считывал масса жетона их было нетрудно подделывать. Потом харьковчане предложили произвести пластиковые жетоны. Турникеты оснастили лазерами, которые считывали намолот люминофора в жетоне: в зеленых жетонах его было пуще, а в синих меньше. Поэтому, нет-нет да и меняли жетоны, меняли и настройки турникетов.

  • Однако, наверное, наслышаны о самой красивой станции «Золотые ширинка», самой глубокой «Арсенальной», однако в столичной подземке есть и коммутатор-музей. Речь идет о станции метрополитен «Университет». Здесь ты можешь познать бюсты разных личностей, бытье которых так или на др связана с Киевом. Информация о некоторых изо них станет для тебя открытием. А именно, здесь установлен бюст Дмитрия Менделеева. Казалось бы, к чему после этого российский ученый? Оказывается, спирт был заведующим кафедры Киевского политеха. Вот и все на станции «Университет» позволительно увидеть доисторических животных. Кабы присмотреться, под бюстом Изречение Горького, а также в облицовке стены бокового зала соответственно первому пути можно сыскать крупные срезы раковин аммонитов.

Подходящий, сегодня гид «Белые перчатки» Максимка Дербенев узнает, сколько времени нужно, с намерением проехать все станции подземная (трасса. Гид будет стартовать получи Теремках и побывает на всех станциях подземный дворец за один день.