Ирaн oцeнивaeтся кaк пeрспeктивнaя для туризмa стрaнa, oднaкo рaзвитиe этoгo сeктoрa сдeрживaeтся рядoм фaктoрoв.
Группa кoмпaний Melia плaнируeт oткрыть сeть oтeлeй нa пoбeрeжьe Каспийского моря Ирана. Это станет еще одним шагом в иранской программе по стимулированию инвестиций в развитие отельной и транспортной инфраструктуры. По мнению наблюдателей, при должном стимулировании туризма Ирану вполне по силам принимать к 2025 году 20 миллионов иностранных туристов.
Об этом сообщает Хроника.инфо со ссылкой на otpusk.com.
Именно такие цели озвучены властями страны. В настоящее время зарубежный турпоток в Иран составляет 4 – 5 млн человек в год.
Один из важных шагов к развитию туристических потоков уже сделан: страна закупает новые самолеты. Национальный перевозчик Iran Air получил первый Airbus для модернизации своего флота. По оценкам экспертов, в общей сложности Ирану потребуется до 500 новых самолетов в ближайшие годы, чтобы привести свой флот в соответствие с международными стандартами.
В настоящее время авиакомпаниям Ирана именно из-за несоответствия требованиям международной авиаперевозки запрещено выполнять полеты в страны ЕС. Как только запрет ЕС будет отменен, Иран получит больше трафика из Европы. В настоящее время европейские туристы прилетают в Иран транзитом из Турции, поскольку из европейских перевозчиков в Тегеран с весны прошлого года летает только Air France.
По оценке европейских туроператоров, Иран интересен, но активного роста туризма на этом направлении нет: в основном туристы едут в составе небольших групп, посещая Тегеран, Шираз и Исфахан, иногда добавляя и Персеполис. Одной из причин является закрытость страны, и дефицит информации о ее туристическом продукте.
Иран часто сравнивают с Кубой. Как и Остров Свободы, направление имеет ряд сдерживающих факторов для развития туризма. Одним из них является нехватка качественного отельного фонда и сервиса: строить гостиницы в Иране вновь начали несколько лет назад – после почти 10-летнего перерыва. К настоящему моменту о своих планах по строительству гостиниц в Иране объявили такие ведущие гостиничные бренды как Accorhotels, Melia, Rotana и Jumeirah. Новые отели появятся в Тегеране, Ширазе, Мешхеде и Исфахане.
Accorhotels стала первой группой, которая открыла в прошлом году сразу два новых отеля в Тегеране. По данным группы, операционные результаты на иранском рынке оцениваются как «удовлетворительные». Испанская Melia откроет в этом году свой первый иранский отель – гостиница Gran Melia Ghoo будет работать на берегу Каспийского моря на севере страны. Потенциал этого морского региона оценивается в 3 млн туристов в год.
Большие планы на Иран и у группы Rotana (Абу-даби): в разработке сразу 4 проектов на тысячу номеров, которые в ближайшие два года откроются под брендом Rayhaan Hotels & Resorts.