Anex Tour почти купил авиакомпанию

Об этом изданию Forbes Украина рассказал совладелец Anex Tour Серхат Кочкар. По его словам, речь идет о выкупе украинским филиалом его компании сертификата эксплуатанта авиакомпании "ЮТэйр Украина". Финансовые детали не разглашаются. Ожидается, что сделка будет завершена до конца года, после чего перевозчик сменит название на "Азур Эйр Украина". Новая компания будет и дальше оставаться сугубо чартерным перевозчиком, в парк которого перейдут все три оставшихся Boeing737-800, которые эксплуатируются "ЮТэйр-Украина". Рейсы будут выполняться в Турцию, Египет и Испанию, а в перспективе – и по прочим ключевым направлениям Anex Tour. Комментируя Forbes целесообразность сделки, г-н Кочкар отметил, что покупка авиакомпании позволит в полной мере контролировать все бизнес-процессы и предоставлять более качественные услуги.

 

Следует отметить, что согласно данным из Единого реестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, ООО "Азур Эйр Украина" была зарегистрирована 17 ноября прошлого года с уставным капиталом 300 тысяч гривен. Ее руководителем значится Карен Антонов, сопредседатель наблюдательного совета "ЮТэйр Украина", а конечными бенефициарными владельцами – Элвис Абдураимов и Рамис Караев, топ-менеджеры украинского представительства Anex Tour.

 

По мнению наблюдателей, решение вполне логичное. Директор "Стиль-авиа" Евгений Хайнацкий напоминает: когда "ЮТэйр Украина" свернул свою сеть регулярных маршрутов и сосредоточился только на чартерных рейсах, он фактически перестал зависеть от материнской компании. А после того, как от сотрудничества с перевозчиком отказались TUI Ukraine и Coral Travel, единственным заказчиком всех чартерных рейсов остался именно Anex Tour. "В перспективе подконтрольная туроператору авиакомпания выгоднее в силу прозрачности финансовых операций и возможности оперативно принимать стратегически выверенные решения: например, быстрее и проще переориентировать свою полетную программу с одного направления на другое, отталкиваясь от тенденций спроса", – полагает Евгений Хайнацкий. Его коллеги напоминают и о другом положительном моменте: контроль расходов авиакомпании теперь также будет осуществляться туроператором. Что же касается ребрендинга, то и это по ряду причин тоже вполне разумный шаг с точки зрения ухода от ассоциации с российской авиакомпанией.

 

Но есть и обратная сторона медали. "В крупных авиакомпаниях с большим количеством самолетов админрасходы делятся на весь флот. В данном случае они будут распределяться, в зависимости от сезона, на 2-3 самолета. Кроме того, у "ЮТэйр Украина" не самые удобные с точки зрения чартеров воздушные судна. По количеству мест они проигрывают другим авиакомпаниям – это влечет за собой более высокую себестоимость при более или менее одинаковых операционных расходах", – напоминает один из наблюдателей. Другой собеседник полагает, что такой шаг вообще был бы более уместным при стабильной экономической и политической ситуации в стране, а не в условиях сокращающегося туристического рынка.

 

 

© Академия Власти