Пoдeлиться тeплoм свoeй души, нaпoлнить мaлeнькиe сeрдцa рaдoстью, пeрeнeсти юныx зритeлeй в вoлшeбный свет дoбрoй скaзки – тaкиe цeли стaвили пeрeд сoбoй oргaнизaтoры, кoгдa гoд нaзaд нaчинaли рaбoту нaд блaгoтвoритeльным прoeктoм ради дeтeй из мaлooбeспeчeнныx сeмeй, дeтeй, лишeнныx рoдитeльскoй oпeки, дeтeй с oсoбыми пoтрeбнoстями, дeтeй учaстникoв AТO/OOС и мaлeнькиx пeрeсeлeнцeв. В рaмкax прoeктa юныe aктeры киeвскoгo дeтскoгo тeaтрa-студии «KOLESIKO» дaли дeсять спeктaклeй мюзиклa «Рыжaя сeмeйкa» пo мoтивaм прoизвeдeния Янa Экxoльмa «Туттa Кaрлсoн Пeрвaя и Eдинствeннaя, Людвиг Чeтырнaдцaтый и другиe», и сoтни дeтeй изо рaзныx oблaстeй Укрaины смoгли нe тoлькo приoбщиться к тeaтрaльнoму искусству, нo и пoлучить живую эмoцию дoбрa и пoзитивa. Уникaльнoстью жe дaннoгo прoeктa стaлo учaстиe в нeм дeтeй-aктeрoв с oсoбыми oбрaзoвaтeльными пoтрeбнoстями.
Грaнтoвый прoeкт
Прoeкт «Рыжaя сeмeйкa» — дeтищe зaслужeннoй aртистки Укрaины, aктрисы и рeжиссeрa тeaтрa «Кoлeсo», xудoжeствeннoгo рукoвoдитeля дeтскoгo тeaтрa-студии "KOLESIKO" Мaрии Груничевой. Маруля Юрьевна более десяти полет руководит детским театром, и следовать это время студия реализовала уж десятки творческих проектов. Сей же спектакль отличался ото предыдущих тем, что проходил близ финансовой поддержке Украинского культурного фонда. В результате ребячий театр получил возможность профессионально начаться к подготовке спектакля, костюмам и декорациям и выступить за рамки детской самодеятельности, а вдоль уровню организации мюзикл получился радикальным) образом «зрелым».
«Сие грантовый проект, который проходит около поддержке Украинского культурного фонда, и, да, благодаря этому мы смогли исчерпаться на более высокий ступень с точки зрения организации и декораций. Репетиции начали в мае, в сентябре у нас была показ, и за полтора месяца автор дали 10 спектаклей в разных областях Украины – а сие достаточно серьезный темп пусть даже для взрослых актеров», — рассказывает Шура Груничева.
Спектакли проходили в детских домах и интернатах, в домах культуры районных центров Киевской и Черниговской областей, а и в родных для студии "KOLESIKO" стенах детского на хазе творчества Подольского района столицы. Актеры, сыгравшие в «Рыжей семейке», — сие талантливые киевские школьники разных возрастов, которые об эту пору умело осваивают актерское специальность под руководством Марии Груничевой и подают надежды возьми большое театральное будущее.
В угоду радости в глазах
Так, главные роли в истории о противостоянии двух враждующих семей, идеже побеждает любовь и дружба, сыграли Даня Якимчук и Артем Павлюченко, Настюха Герасимчук и Алиса Корнева, Витуся Матейко, Никита Титлянов, Иванка Минаев и другие юные актеры.
«Мало-: неграмотный могу сказать, что вампука дался нам легко, что-то около как пришлось серьезно поишачить, выступать на разных локациях и с разной публикой. Хотя, думаю, что нам кончено удалось благодаря тому, будто мы с ребятами смогли спаяться. Каждый раз, выходя возьми сцену, мы чувствуем большую ручательство, ведь этот спектакль – наше отродье, и, в первую очередь, от нас зависит в таком случае, с каким настроением после него уйдут (человеческое. А самая большая награда для того актеров – это чистосердечный интерес и радость в глазах наших зрителей», — рассказывает солист роли пса Максимилиана Дионису принадлежащий Рева.
Шестнадцатилетний актер поуже не первый год занимается в театральных студиях, благодаря тому выбор будущей профессии сейчас сделал и готовится поступать в неестественный университет. На правах старшего Деня помогает включаться в работу младшим коллегам, а в этом году – и актерам изо детской инклюзивной театральной студии «Наш брат», которые принимали чуткость в спектакле «Рыжая дом».
«Когда наш брат узнали, что в нашем спектакле будут задействованы мальва с особыми потребностями, нам было поддай жару любопытно, чем страшно. Однако, в частности, воспитаник студии «Ты да я» Денис замечательно влился в свой коллектив, делал все, ась? от него требовалось, и нам было нацело комфортно играть с ним возьми одной сцене», — говорит гастролер.
Театр как терапия
Инклюзивная детская театральная школа «Мы» была создана в 2018 году в базе 58-ой киевской школы. В ней занимаются неподалёку 40 детей, среди которых – и наше будущее с особыми потребностями.
«Инклюдирование у нас существует давно, симпатия сегодня широко представлена и в культуре, и в театральном искусстве. Наш брат же занимаемся только детской инклюзией, в частности – инклюзией детей с расстройствами аутического спектра», — рассказывает патрон Благотворительного фонда поддержки инклюзивных инициатив «Автор этих строк» Анжелика Коломиец.
В свое счастливый случай Анжелике совместно с семьей а ещё одного особого ребенка пришлось разрабатывать организацией инклюзивного класса про своего ребенка, настраивать в нем работу. Спустя некоторое время пришло понимание того, ровно для социальной адаптации особым дети недостаточно только внутришкольного общения возьми переменах, тогда и возникла рецепт создания театральной студии, в которой ребятишки с аутизмом смогли бы водиться со сверстниками на эмоциональном уровне.
«По образу мама ребенка с аутизмом, я доброкачественно знаю, что основная дело таких детей – сие дефицит социального общения, а в силу сего дефицита у них западают и кое-кто сферы. Особенность же работы с нашими детьми состоит в томик, что, в отличие от инклюзии детей с другими нозологиями, у нас отсутствует готовых решений, и всегда что же делать искать индивидуальный подход к ребенку», — поясняет Анжелика Коломиец.
Находясь в поисках пирушка самой идеальной площадки пользу кого эмоционального общения деток с аутизмом, Анжелика познакомилась с работой инклюзивного белорусского театра «І», и загорелась идеей реализовать нечто подобное и в Украине.
«Я была поражена тем, какое чудесное операция оказывает на детей с особенностями развития сношения с будущими актерами, которые больше эмоциональны и более чувствительны, чем другие люди. Именно вот п они легче и лучше понимают и детей с аутизмом, которым, в свою порядок, проще выражать свои эмоции в атмосфере душевной открытости. У детей-аутистов эмоциональная область часто незрелая по возрасту, и ее нужно улучшать. И театр в данном случае выступает универсальным тренажером, идеже можно научиться развивать и движения тела, и мимику, и эмоции в целом. И, натурально, в вопросах интеграции детей с расстройствами аутического спектра завтрашний день именно за театральными студиями», — отмечает Анжелика Коломиец.
Спрятать страх и расслабиться
Адаптироваться в новом коллективе и влезть в творческий процесс актерам инклюзивной детской студии «Пишущий эти строки» помогала художественный воротила студии «Мы» и киноактриса театра «Колесо» Ксанка Богуцкая.
«Моя купергань как режиссера инклюзивной части состояла в книжка, чтобы ввести нашего особого ребенка в лицедейство и познакомить с коллективом так, воеже не нарушить тот прольский процесс студии «KOLESIKO», к которому они привыкли. По первости мы знакомили Дениса со сценарием и самой историей, в которой действуют двум семьи – семья лисья и семейный круг куриная. Далее как актера наша сестра потихонечку вводили Дениса в «родную» ему взяв семь раз, придумывали с режиссером мизансцены. Отдельная подвиг проводилась с детьми-актерами, которых нужно было подготовить, пусть убрать ненужный страх. Таково, шаг за шагом, наша сестра дошли от этапа блат к длительным трехчасовым репетициям и прогонам», — делится опытом работы с особыми актерами Ксюша Богуцкая.
По словам худрука инклюзивной детской студии, (рабочая с детьми-аутистами – сие всегда риск. Ведь шишка на ровном месте не застрахован от того, который юный актер может отбросить выходить на сцену вслед 5-10 минут до выступления, оттого-то что вдруг испугается зрителей река камер, которых не было получай репетициях. Но, несмотря сверху все риски и страхи, театральная инклюдирование оказывает положительное воздействие, притом не только на особых детей.
«У нас жрать площадка, где равноценно работают постоянно актеры, и где учитываются особенности разных людей. И сие очень ценно для всех, который задействован в спектакле. А главное так, что все вместе автор причастны к такой большой и красивой работе равно как «Рыжая семейка», — отмечает Ксюша Богуцкая.
С планами на будущие времена
Благотворительный проект, в рамках которого было судьба десять спектаклей «Лиса семейка», завершился, да в планах театра «KOLESIKO» – конспект аудио и видеоверсий детского мюзикла. В свою черед, на базе 58-ой киевской школы продолжает работу инклюзивная детская комната «Мы», идеже полным ходом идут репетиции по-над новой пьесой-сказкой.
«Наша сестра очень надеемся на так, что карантин, который влиял бери нашу работу последние один с половиной года, даст нам замазка показать новый спектакль (а сие будет сказка о трех девочках, которые воспринимают земля не так, как сие делают обычные люди). Выключая того, мы не теряем надежды нет чего/кого. Ant. начаться с нашей студией за границы одной школы. Собственно, я уже несколько раз пытались сие сделать, но, к сожалению, сталкивались с тем, чисто не могли набрать нормотипичных деток. А да мы с тобой все же заинтересованы в книжка, чтобы наши группы были смешаны, и в студии работали далеко не только дети с особенностями. Потому что это уже будет малограмотный совсем театр, а скорее лечение», — поясняет Ксения Богуцкая.
В спектакле «Лиса семейка» сталкиваются вдвоём разных мира животных, которые сперва и не думали о том, затем) чтоб(ы) сосуществовать вместе, но в итоге невыгодный только примирились, но и стали сближаться семьями. Символично столкнулись в этом спектакле и двойка мира детей-актеров, чай и для Дениса, и для студийцев «KOLESIKO» сие был первый опыт работы в таком составе. И по части законам драматургии любовь и лад(ы) победила все неурядицы и объединила до сих пор несхожие миры — и на сцене, и в жизни.