15 июля Вeрxoвнaя Рaдa пoддeржaлa в цeлoм двa зaкoнoпрoeктa: № 3477 и № 3476. В ниx прoписaны льгoты с целью тex, ктo ввoзит нoвыe или — или б/у элeктрoкaры, нoвыe aвтo «нa гaзe» и сoбирaeтся прoизвoдить трaнспoрт нa элeктрoтягe в Укрaинe.
Во (избежание пoслeднeгo нaшa стрaнa имeeт знaчитeльный пoтeнциaл – пo крaйнeй мeрe, сырьeвoй, oтмeтили в EС зa двa дня дo принятия зaкoнoв: в Укрaинe eсть 21 с 30 рeдкoзeмeльныx элeмeнтoв, oпрeдeлeнныx Eврoсoюзoм кaк «критичeскoe сырьe» про прoизвoдствa устрoйств для рaзвития «зeлeнoй» энeргeтики, в чaстнoсти, aккумулятoрныx бaтaрeй.
Oднaкo дoстaтoчнo ли зaкoнoв и пoлeзныx искoпaeмыx, чтoбы в Укрaинe пoявилaсь сoбствeннaя Tesla? Рaзбирaлaсь .
Льгoты на ввoзa элeктрoкaрoв
Зaкoны № 3477 и № 3476 прoдлили дeйствиe льгoтнoгo рeжимa присутствие ввoзe лeгкoвыx элeктрoкaрoв с-зa рубeжa (крoмe РФ) нa три гoдa – дo кoнцa 2025 гoдa. Oни дeйствуют с 2017 гoдa и включaют в сeбя нулeвую стaвку НДС и пoшлины (нaдo oплaтить тoлькo aкциз – 1 eврo зa кВт мoщнoсти бaтaрeи).
Сoглaснo дaнным Opendatabot, пo сoстoянию нa сeрeдину июля 2021 гoдa в Укрaинe былo зaрeгистрирoвaнo 27 732 элeктрoмoбилeй. Нaибoлee пoпулярныe мoдeли: Nissan Leaf, Tesla, Chevrolet Bolt, Renault Zoe и Hyundai Ioniq.
Льгoты около ввoзe тaкжe нaчaли рaспрoстрaняться нa:
- нoвыe и пoдeржaнныe элeктрoкaры и eлeктрoгрузoвики;
- нoвыe тягaчи, лeгкoвыe aвтo и грузoвики, рaбoтaющиe нa прирoднoм гaзe иначе говоря биoгaзe.
Рeчь идeт нe oб aвтoмoбиляx, кoтoрыe укрaинцы пeрeвoдят «нa гaз» (LPG), кoтoрыe рaбoтaют нa тaк нaзывaeмыx гaзoвыx устaнoвкax, в нaрoдe «ГБO»), a имeннo oб aвтo нa мeтaнe и биoгaзe. Oдин изо aвтoрoв зaкoнoпрoeктoв – нaрдeп-сaмoвыдвижeнeц Рoбeрт Xoрвaт – в свoeм Facebook oбъяснил прaвку «усилением энергетической независимости и безопасности Украины»: «Наша сестра сами добываем 70% потребленного в Украине метана и имеем свыше 500 млрд. куб. м. подтвержденных запасов природного газа».
Позиции «мотор на природном газе иначе говоря биогазе» появились в законе посередь чтениями. Это вызвало горячую дискуссию средь сторонников эко-транспорта. Метан является ископаемым топливом и далеко не считается экологически «чистым» в соответствии с требованиями Сделал, объясняет в комментарии Liga.net зам председателя правления Украинской ассоциации участников рынка электромобилей (EV-UA) Вадюша Игнатов: «Согласно исследованиям дьявол «экологичнее «дизеля или бензин чем) на 11%. Поэтому сия правка прекрасно демонстрирует силу лоббизма ГП «Укравтогаз» (дочерняя система «Нафтогаз Украины». – Ред.)». отправила радиозапрос. Ant. ответ в Укравтогаз и в случае ответа опубликует толкование компании.
«Поправки к законопроектам разрабатывались всеми участниками рынка в протяжение долгого периода времени. Близкие предложения вносили и автопроизводители, и частные / коммунальные перевозчики, и органы местного самоуправления. Учитывая чекан воздуха в городах Украины, актуальным стал запрос развития всех видов экологического транспорта. Якобы видим, большинство депутатов Верховной Рады поддержали факты предложения «, – отметили в» Укравтогаз «*. В компании подчеркнули, который у нее одна цель – принять сторону развитие всех видов экотранспорта в Украине *.
* добавлено дальше публикации
«Зеленые» авто Made in Ukraine могут обойтись в копеечку на треть меньше
Документы обещают без- только продлить льготы подле ввозе авто еще получай несколько лет, но и свершить выпуск машин на электротяге выгодным в Украине.
Заставлять только ввоз готовых электромобилей, на правах это происходит сейчас, – здорово для покупателя, но плохо ради производителя и потенциального инвестора, заявлял в прошлом году замена председателя парламентского комитета сообразно вопросам экономического развития и соавтор документов Митяй Кисилевский: «Заведомо невыгодно выпускать в Украине автомобили, если снедать льготы на ввоз готового автомобиля. С точки зрения промышленной политики, империя должно стимулировать именно действие электротранспорта в Украине».
В законах № 3477 и № 3476 интересах этого предусмотрены такие привилегии:
- к 31 декабря 2030 годы – освобождение от пошлины и НДС комплектующих чтобы производства электротранспорта и транспорта, работающего получи и распишись газе;
- к 31 декабря 2035 лета – освобождение от налога в прибыль предприятий, которые занимаются в производством электродвигателей, батарей и зарядных устройств, электротранспорта, а равно как транспорта, работающего на газе;
- высвобожденные деньги предприятия должны использовать в разработку и создание электрокаров новейшие технологии и снижение производства; если целевое пользование таких средств нарушено – предприятию «светит» взыскание.
«Если в Украине начнут осуществлять электрокары, то транспорт сверху электричестве может подешеветь угоду кому) украинцев примерно на третья часть», – объясняет выгоды Игнатов с EV-UA.
Нововведения, предусмотренные в законах, заработают с основные принципы 2022 года после того ни дать ни взять документы подпишет президент.
Актив Украине: сырье и граница с Нашел
«Привлечение инвестиций в производство в Украине аккумуляторов и электрокаров имеет заметный экономический потенциал и обоснованность», – утверждает в комментарии Liga.net инвестиционный эдвайзор правительственного Офиса по привлечению и поддержке инвестиций UkraineInvest Мужественный Павлив. Украина соседствует с крупнейшим рынком электромобилей таблица – Европейским Союзом. Часть европейских автопроизводителей, скажем, Volkswagen, уже объявили о планах «отнять пальму первенства» мирового продавца электрокаров №1 – компанию Tesla.
Читайте как и: Дышат в затылок: 6 конкурентов, Которые мечтают превзойти Tesla. У кого получится?
Н о намерении ускорить переход в электричество заявил еще Водан немецкий автогигант – Mercedes-Benz. К 2025 году половину продаж Mercedes, а невыгодный четверть как ожидалось выше, должны составлять «зеленые» модели. В сие корпорация планирует направить 40 млрд евро.
В целом, га прогнозу Bloomberg New Energy Finance (Bloomberg NEF), большая часть электромобилей в мире к 2025 году вырастет с 3% по 10%, к 2030 году – раньше 28%, а к 2040 году в мире закругляйся более 58% электрокаров.
Держи понижение динамики роста могут возыметь действие последствия пандемии – дефицит комплектующих и сбои с их поставками с стран Азии. Эта переделка может сыграть на руку Украине, объясняет Павлив: «Началась массовая реорганизации глобальных цепей поставок, а опять же то, что международные компании переносят приманка производственные мощности из Азии в иные страны». Украина для сего годится идеально, говорит возлюбленный: «В стране налажено логистическое рапорт и с ЕС также; низкая ставка труда и энергоресурсов, высококвалифицированная рабочая дикий и главное – значительная сырьевая хранилище лития».
13 июля Украина подписала с Нашел меморандум о стратегическом партнерстве в сырьевой отрасли. Президент(ствующий) представительства ЕС в Украине Матти Маасикас отметил, в чем дело? Украина имеет резервы 21-го изо 30-ти критически важных исполнение) безуглеродного будущего ресурсов, передает Укринформ.
Точные объемы запасов обряд в Украине – секретная информация, тем не менее в Государственной службе геологии и недр якобы, что этот запас – Вотан из крупнейших в Европе. К 2030 году Yes потребует в пять раз хлеще кобальта и в 18 раз вяще лития, объясняет Павлив.
«Синергизм [с ЕС] откроет лучшие потенциал для привлечения инвестиций и создания добавленной стоимости, в частности в горнодобывающем секторе и секторе производства аккумуляторных батарей, хорошего понемножку способствовать поиску возможностей производителей про модернизации своих мощностей», – говорит симпатия.
Кто из украинских производителей идет браться за производство электротранспорта?
Львовский «Электрон», одесско-днепровское инициатива «Татра-Юг», запорожский ЗАЗ, луцкий «Богда», закарпатский «Еврокар», черниговский «Стандартный образец» и другие, перечисляет в Facebook предприятия, которые принимали покровительство в обсуждении и подготовке законов, Водан с их разработчиков Дмитрий Кисилевский. «В Украине унич полноценная отрасль производства городского электротранспорта и, яко немаловажно, значительная часть компонентов ради него», – говорит Кисилевский.
Опыта с выпуском электрокаров у украинских предприятий доколе не было, однако потенциально сим могут заняться производители автобусов, считает производитель.
Одним из активных инициаторов принятых законов был закарпатский фабрика «Еврокар». «Потенциальный коэффициент полезного действия запуска полномасштабного производства электромобилей в Украине огромен – этак 100 000 электромобилей в год», – объясняет в комментарии Liga.net Люся Чепижко, руководительница направления государственных и внешних связей Группы компаний «Еврокар».
Симпатия называет принятие законов одним фундаментальных шагов, тот или другой позволит начать процесс привлечения инвестиций в автомобильную ответвление Украины как из Европы, в такой степени и из Китая, который немедля является одним из крупнейших игроков сверху рынке электромобильности в мире. «Динамично работаем с пулом потенциальных инвесторов нате B2B уровне и через профильные государственные учреждения, надеемся сверху положительную реакцию», – рассказала Чепижко, невыгодный раскрывая деталей.
Производство электромобилей в Украине – перспективное образ, и те украинские производители, которые на днях сохранили производство, могут в будущем создать выпуск такой техники, рассказал Liga.net Митяй Скляренко, пресс-секретар группы «УкрАвто», которой принадлежит Запорожский автозавод (ЗАЗ). Да и то не уточнил, есть ли в планах ЗАЗ издавание электрокаров.
Пока в UkraineInvest отнюдь не поступали запросы от инвесторов ровно по производству электрокаров в Украине, говорит Павлив: «Опять-таки мы прорабатываем запросы ото ряда иностранных компаний-производителей автокомплектующих, основная клочок которых сконцентрирована в Западной Украине. В в таком случае же время, ряд компаний уж ищет локации в Центральной Украине к производства электрокабельной продукции во (избежание автомобилей «, – говорит посланник UkraineInvest.
Какие перспективы?
Созданные в Украине производственные мощности позволяют печатать до 400 000 единиц транспортных средств, говорит Чепижко. Другое рукоделие, готов ли внутренний базар к такому количеству электромобилей.
«Экономически надлежаще производить не менее 25 000 автомобилей одной модели в годочек. Поэтому, Украине нужно прилакомить иностранных инвесторов и открывать вывоз в Европу и другие страны. Один так эта электромобильная хроника будет иметь шанс держи успех», – говорит Чепижко.
Невзирая на принятие законов, в Украине впредь до сих пор нет реальных механизмов, которые бы создавали подлинно привлекательные условия для прихода инвесторов и с целью стимулирования налаживания производства, объясняет посланник ЗАЗ: «Для прихода инвестора скупо просто отменить НДС. По сей день страны, которые сейчас имеют автомобильное выработка (например, Словакия), провели титаническую работу, направленную возьми создание индустриальных парков, свободных экономических и таможенных зон, компенсации со стороны государства следовать создание рабочих мест, программы защиты инвестиций и т.д.», – говорит Скляренко.
Читайте вот и все: Шесть украинских электрокаров: ото минивэна до броневика. Фотоснимок
Сейчас в Украине действительно недостает таких технологий, чтобы спорить сразу с европейскими производителями, и законы далеко не являются гарантией, что ранее завтра придет мощный самец и будет производить в стране электрокары, признает в комментарии Liga.net Лексаша Онищук, помощник-консультант разработчика законопроектов нардепа Роберта Горвата: «При всем при том законы будут весомым индикатором, почему наша страна настроена совершенствоваться в этом направлении».
Уляна Букатюк
обозреватель , раздел Бизнес
Если Ваш брат заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
украинские электрокары