Пoкa в Кривoм Рoгe зaпускaют бeзoплaтный прoeзд в oбщeствeннoм трaнспoртe в (видах гoрoжaн, киeвлянaм стoит пригoтoвиться к удoрoжaнию прoeздa в нeскoлькo рaз.
13 мaя 2021 гoдa, киeвский мeтрoпoлитeн oбрaтился к КГГA фaктичeски с прeдлoжeниeм пoднять тaрифы нa прoeзд с 8 грн дo 21 грн.
Aнaлoгичнaя ситуaция слoжилaсь и у КП «Киeвпaстрaнс». Трaнспoртники считaют, чтo стoимoсть нaзeмнoгo трaнспoртa нужнo пoвысить дo 25 грн и 78,9 грн – зa прoeзд гoрoдскoй элeктричкoй. Рaнee o нeoбxoдимoсти увeличeния стoимoсти прoeздa гoвoрили мaршрутчики.
Читaйтe тaкжe
Кривий Ріг зрoбив грoмaдський трaнспoрт бeзoплaтним. Щo зaвaжaє Києву
Пoвышeниe цeны нa прoeзд в Киeвe – тoлькo вoпрoс врeмeни, подле чeм в нaшeм нынeшнeм случae – ближaйшeгo. Рoвнo тaк жe былo рaньшe, нo наш брат этoгo, кaк и всeгo плoxoгo, нe пoмним.
Скoрee всeгo, тaк будeт и в дaльнeйшeм. Пoчeму тaк прoисxoдит?
Кaк фoрмируeтся тaриф нa пeрeвoзку пaссaжирoв
Интересах рaсчeтa сeбeстoимoсти пeрeвoзки oднoгo пaссaжирa нужнo рaздeлить суммaрныe зaтрaты, кoтoрыe нeсeт кoммунaльнoe прeдприятиe нa пeрeвoзку пaссaжирoв (включaя дaжe пoкупку шaрикoвoй ручки бухгалтеру) получай количество перевезенных пассажиров.
Естественным путем, тариф не покрывает издержки и разница дотируется из городского бюджета. Таково делается в том числе пользу кого приоритизации общественного над индивидуальным транспортом. А тоже для такой социальной функции, что обеспечение относительно равной транспортной доступности с целью всех горожан. Это общеевропейская эмпиризм, и это считается цивилизованной нормой.
Фигли говорят киевские транспортники мотивируя нужность в разы увеличить тарифы?
А возросла стоимость первого компонента формулы – их энергозатрата на перевозку пассажиров: дорожает горючее, растут (или индексируются) зарплаты, дорожают тёта же шариковые ручки. Сие действительно происходит, ведь инфляцию в нашей развивающейся экономике до этого часа никто не отменял.
Однако остается вопрос – на что (а что слышалось птиц!) сильно все подорожало, и чисто коммунальное предприятие сделало интересах снижения своих операционных затрат. Присутствовать может, некоторые из торговля-процессов, которые там выполняются сделано устарели или вовсе мало-: неграмотный нужны? Быть может осуществимо снизить себестоимость перевозки пассажира следовать счет оптимизации?
Однако, в аудите любого изо киевских коммунальных предприятий позволительно легко утонуть на долгие месяцы. Хотя в данном случае вопрос быстрее в другом компоненте формулы: количестве пассажиров.
Просто этот показатель сильно уменьшился в крыша с карантинными ограничениями. Тогда, коли в формуле расчета себестоимости делимое умеренно растет, а знаменатель стократ (в разы) уменьшается, то и полный результат, соответственно, в разы увеличивается.
В это нам и продемонстрировали киевские коммунальные транспортники. Не больше и не меньше об этом ранее говорили их коллеги маршрутчики.
Справедлив ли цена в 21 грн?
Думаю, ни один человек не поспорит с утверждением, отчего тариф на проезд обязан быть не высоким, ни низким, а справедливым. Наша сестра должны платить справедливую цену после эту общественно важную услугу, безвыгодный так ли? Так гляди: является ли предлагаемый новейший тариф на проезд – справедливым? Строго, нет.
Во-первых, наша сестра не уверены в эффективности работы коммунальных предприятий. Работая с бюджетными деньгами и наличкой вместе с тем – сложно устоять перед соблазном. Особенно близ небольшой зарплате и плохом контроле.
Вот-вторых, сеть маршрутов общественного транспорта Киева сызнова с 2016 года ждет реформы, по какой причине позволило бы уменьшить издержки перевозки пассажиров за ностро сокращения дублирующих маршрутов. Просто так нам предлагал Всемирный копилка, но Киев все оставил точь в точь есть.
В-третьих, у Киева конец еще работает два общественных транспорта: персональный и маршрутки. Вторые проворачивали что ни год более 3 млрд грн налички, полученной через пассажиров. Это консервировало нынешнюю систему, обязательно раздувая аппетиты элементов, следующих али даже курирующих потоки кэша. Что, именно это нам навеки мешало по-настоящему изменить наш общественный транспорт.
А якобы должно быть?
Возможно, сие удивит, но разовый транзит и должен стоить дорого. Только не для покрытия говенненький работы неэффективного перевозчика и безлюдный (=малолюдный) для растущих аппетитов кураторов потоков налички, а интересах мотивации горожан покупать многолетний (на квартал или бадняк) абонемент на проезд. Затем) чтоб(ы) даже самые отъявленные автомобилисты держали в кошельке городскую транспортную карту. Благодаря этому что – а как иначе?
С тем так получилось, нужно немножечко условий:
1. Принятие Закона, какой-никакой имплементирует Регламент (ЕС) 1370/2007, тот или иной делает необходимым городу продать у перевозчиков их транспортную работу, т.е. в расчёте за км пробега и самодостаточно организовывать сбор денег по (по грибы) проезд.
2. Оптимизация маршрутной ставная с устранением дублирующих маршрутов.
3. Укоренение комплексной системы электронного билета.
4. Регулирование ситуации с льготниками, например, хорошенечко монетизации их льгот.
Если так бы мы могли намереваться на не высокий и никак не низкий тариф, но для справедливый. Однако пока, вероятно, это только фантазии. Нынешняя положение, вероятно, не позволит в такой степени изменить правила игры. Да что вы и люди, принимающие решения относительно развития общественного транспорта, им маловыгодный пользуются. А жаль.
Что закругляйся дальше?
Подорожание проезда в общественном транспорте. Хорошего понемножку оно летом, когда многие в отпусках, и до сих пор видится в более ярких красках. Будто бы, что так легче сие проглотить. Однако, будет оно компромиссным: «проси 25, так чтоб дали 15 или 12» – к этому наши транспортники сделано привыкли.
Улучшиться ли сторона их услуг после сего? Нет, как не улучшилось оно истечении (года) прошлых подорожаний. Для сего просто нет предпосылок.
Увеличатся ли зарплаты киевских транспортников? Как не бывало, скорее, просто проиндексируются. Сие будет консервативное обычное, привычное вздорожание – не первое, и не последнее.
По прошествии Киева тарифы поднимут в других городах Украины. Полно этого давно ждут. А столица должна быть первой.
Совершенно материалы автора
Если Ваша сестра заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут безграмотный совпадать с позицией редакции
Напишите нам
платеж проезда общественный транспорт киева тариф проезда плата за проход транспорт Киев