Унижeния, трудoтeрaпия и oтсутствиe личнoгo прoстрaнствa
15-лeтняя мoсквичкa в дeкaбрe 2020 гoдa пoпaлa в дeтскую стoличную псиxиaтричeскую бoльницу с бeссoнницeй и пoдoзрeниeм нa дeпрeссию.
«Я прoлeжaлa тaм 40 днeй. Кaждый дeнь в мeня пиxaли тaблeтки, oт кoтoрыx сильнo кружилaсь гoлoвa, нo никaкoгo другoгo эффeктa нe былo. Псиxoлoг дoвoдилa мeня дo слeз, пугaя тeм, чтo eсли я нe вылeчусь, тo никoму нe буду нужнa. Сoбствeннo, нa этoм мoe лeчeниe зaкaнчивaлoсь», — рaсскaзывaeт дeвушкa.
В клиникe нe былo никaкoгo личнoгo прoстрaнствa – мыться приxoдилoсь пoд присмoтрoм мeдсeстeр и тoлькo рaз в нeдeлю, вспoминaeт oнa.
Приятныe впeчaтлeния у дeвушки oстaлись тoлькo oт зaнятий с вoлoнтeрaми: aктeрaми, циркoвыми aртистaми и прeпoдaвaтeлями. Oднaкo дoмoй oнa вeрнулaсь бeз пoлoжитeльныx изменений в состоянии.
«И немедленно вспоминаю унижения психолога и свою безграмотность. Думается мне, что аминь это совсем не способствует лечению депрессии».
В Департаменте здравоохранения Москвы в реакция на запрос «Газеты.Ru» сообщили, как гигиенические процедуры в московской психиатрической больнице будущее страны проходят ежедневно. «Однако конечно в зависимости от состояния ребенка, кой находится под наблюдением медицинского персонала, могут заноситься. Ant. вычеркиваться изменения в распорядок его жизни в отделении», — подчеркнули в ведомстве.
В градской психстационар в марте 2020 лета попала и 17-летняя шестиклассница из Липецка — симпатия пролежала в учреждении две недели. Значительнее не выдержала. Мать забрала подростка подо расписку домой. «Перед стационаром я была в томишко состоянии, когда в любой фактор могла махнуть рукой и удавиться. Я собирала свой рюкзак ради стационара, думая, что пойду тама как в обычную больницу. Только при вписке на меня стали перебраниваться из-за большого количества ненужных вещей», — вспоминает возлюбленная.
Далее, по словам девушки, ее попросили разоблачиться до трусов прямо в коридоре близ видеокамерах.
«Мою одежду забрали и выдали советские ночнушку, капот и резиновые тапочки», — поделилась возлюбленная. Затем девушку привели в палату получи 10 человек, где крайне воняло. «Ощущение было, примерно пациенты вообще не мылись. Приближенно пахло все время мои пребывания», — сетует деваха.
В душ можно было топтать траву каждый день, но приходилось устаивать длинную очередь. «Дверь в душевую никак не закрывалась, поэтому в любую одну минуту мог войти кто нравиться. Мыться приходилось очень-бесконечно быстро — буквально следовать две минуты», — уточняет липчанка.
Бери улицу пациентов не выпускали. «Мне, релятивно здоровому человеку, было утомительно нате второй неделе находиться в одном и томишко же месте, — отмечает деушка. — Мне давали стимулянт и нейролептик, я вся была ватная, луч «овощ», но зато получалось убежать ото проблем». При этом уборку в палатах пациентам приходилось копат самим.
«Санитарок на выделения не хватало, поэтому существовала «трудотерапия» — с носа) день нужно было надраивать свою палату по очереди», — добавила собеседница «Газеты.Ru».
Телефоны выдавались в какой-нибудь месяц три раза в неделю — в надежде их получить, нужно было заноситься заранее. «Телефон на хранении разряжается, следственно его нужно было обманывать перед звонком хотя бы бери 10%. Разговаривать давали с 2 до 10 минут», — вспоминает липчанка. Посещений а, по ее словам, неважный (=маловажный) было вовсе.
О том, яко в детских психбольницах даже у по поводу здоровых пациентов отбирают телефоны, говорит и 15-холодный юноша из Волгограда, лежавший в местном психиатрическом стационаре. «В соцсетях также сидеть запрещено, за сим строго следят», — уточняет возлюбленный. Подросток лежал в палате с 12 другими пациентами, а в убор и душ ходил под присмотром.
В в таком случае же время в Депздраве Москвы пояснили, ась? использование смартфонов в подобных клиниках нередко запрещено внутренними правилами — такого но распорядка придерживаются и в столичной детской психбольнице. «Мы учим детей знаваться и исходим из того, почто ребенок попадает на излечение, потому что детская дух не справляется со всеми проявлениями реального мира», — сказали в ведомстве.
«Лежали, плевали в артесонадо и пили лекарства»
Отсутствие необходимого лечения и условий исполнение) соблюдение гигиены, а также оторванность от родителей — проблемы детских психиатрических стационаров, о которых будто и эксперты в сфере психиатрии.
«Реформа в детской психиатрии необходима, – заявил «Газете.Ru» диагностик-психиатр Александр Мещеряков. – Еще многое сделано: то, чисто было 15 лет отступать и сейчас — большая несхожесть. Но в стационарах до этих пор существуют физические воздействия, (пред)положим, необоснованные вязки, антисанитарные данные. А если отъехать на пару сотен километров ото Москвы, то картина закругляйтесь еще более удручающая. Впрочем это не повод мерехлюн — это основания в целях анализа и изменений».
С ним согласна находившийся соцработник Анна Новикова (прозвище изменено) из города Петровска Саратовской области.
«Я долгое эпоха работала с детьми с особенностями развития, бессчётно общалась с родителями. Они рассказывали, который когда приезжали забирать детей изо саратовского городского психстационара, детушки иногда не узнавали их.
Часто после диспансера дети выглядят ровно овощи и так, будто их во всех отношениях ни разу не умывали — особенно сие заметно по девочкам. Сильные лекарства назначают аж тем, у кого неагрессивное токование. Ребят «залечивают». Когда их что за вопрос: «Что вы там делали?», они прошел слух, что просто лежали, плевали в подволок и пили лекарства», — рассказала Новикова.
«План точно по госпитализации должен выполняться»
Госпитализируют детей в стационары невыгодный только в случае, когда врачевание необходимо. Если ребенку нужно порваться комиссию на подтверждение инвалидности, симпатия тоже отправляется в больницу. Шлепнуть ребенка в госпиталь могут и про уточнения диагноза, подбора лечения, а и если ему впервые диагностировали эпилепсию. И сие, как считает детский гипнотизер Марина Гармаш, одна изо главных проблем современной детской психиатрии.
«Необоснованные, частые и продолжительные за времени госпитализации не несут околесица хорошего. Я думаю, основная заколупка в том, что стационаров существует не пер, в них есть койки и они должны заполняться. Повинен выполняться определенный план согласно госпитализации, хотя большинство детей (бог) велел вести амбулаторно», — заявила симпатия «Газете.Ru»
По словам Гармаш, стационары надлежит реорганизовывать и больше сил погружать в создание качественных амбулаторных условий. «Однако сие не значит, что стационары не вдаваясь в подробности не должны существовать, глотать определенные расстройства в психиатрии, которые требуют условий больницы для безопасности самих пациентов. Примерно сказать, острый психоз», — обратила (налегать медик.
Детский психиатр Наталья Трофимова убеждена, что-что и оставшиеся психбольницы должны почувствовать на собственной шкуре кардинальным изменениям. «Посмотрите, согласно какому принципу строятся психиатрические стационары — нередко на окраине или по большому счету за пределами города.
Учреждения вслед забором с охраной, которая ни живой души не пропускает на территорию. Нужно смыслить на опыт Европы — психбольницы должны присутствовать внутри общества»,
— сказала возлюбленная «Газете.Ru».
Самое базис, убеждена медик, чтобы детские психстационары были доступны для того родителей. «Не должно составлять изоляции. Родители должны у кого есть возможность видеть, как проводят година их дети, где находится круг. Визиты должны быть доступны в что ни придется время, а не по расписанию. Вот что ребенка к встрече с родителями сплошь и рядом готовят — объясняют ему, точно себя вести, моют», — пояснила Трофимова.
Нераздельно с тем стоит обратить уход и на внешний вид больниц, считает симпатия. «Сами стационары должны минимально в нем что-то есть от больницы. У врачей должна вестись не больничная одежда — маловыгодный халаты, а что-то яркое. Наряд, в которой находятся дети, должна находиться (в присуствии) домашней, комфортной», — сказала доктор.
Психиатр Александр Мещеряков в свою хвост видит проблему и в нынешних способах лечения. «Клинические рекомендации Минздрава безмерно размыты, нет четких обоснований к медикаментозной терапии, как бы это существует на Западе, почему и бывают эпизоды «залечивания»», — сообщил дока.
Вместе с тем во во всем мире именно психотерапия, а невыгодный лекарства, является основным методом лечения в психбольницах, напоминает медицинский работник. «У нас же сие направление только начало двигаться. Наши психиатры привыкли вылечивать таблетками», — заметил симпатия.
Кроме того, не овчинка выделки стоит забывать и о профдеформации и эмоциональном выгорании самих врачей. «Персонал, что работает с такими детьми, навеки очень напряжен, поэтому эпизодически срывается, но это непозволительно. В связи с этим я считаю, словно и сотрудникам психбольниц нужно показывать психологическую помощь, а также проверять их режим труда и отдыха», — заключил работник красного креста.
Отметим, что в декабре 2020 лета премьер-министр Михаил Мишустин утвердил цель «по совершенствованию в стремнина 2020-2024 годов системы оказания психиатрической помощи населению в субъектах РФ», сообщалось получи официальном портале правовой информации. Программа, в частности, предусматривает развитие инфраструктуры и телесно-технической базы в учреждениях, оказывающих психиатрическую поддержание, к концу 2021 года, а самим медикам планируется оказывать служебное жилье и единовременные выплаты.
В Минздраве отказались осветить условия содержания детей в психиатрических лечебницах и рекомендации опрошенных «Газетой.Ru» психиатров. Вопросы предприятие переадресовало в Минтруда и соцзащиты РФ — со временем же редакцию заверили, чего ответить не смогут, (до как данные медучреждения подведомственны а именно Минздраву.