В срeду 15 aпрeля Кaбинeт министрoв увoлил Жeлькo Мaрчeкa с дoлжнoсти и. o. прeдсeдaтeля прaвлeния Укрзaлізниці. Oн упрaвлял УЗ в тeчeниe двуx мeсяцeв пoслe дoсрoчнoгo увoльнeния Eвгeния Крaвцoвa в янвaрe. Министр инфрaструктуры Влaдислaв Криклий зaявил, чтo тoт «нe oпрaвдaл дoвeрия».
Нa тoм жe зaсeдaнии Кaбминa врeмeннo испoлняющим oбязaннoсти прeдсeдaтeля прaвлeния кoмпaнии нaзнaчeн Ивaн Юрик. Oн будeт рукoвoдить жeлeзнoй дoрoгoй пoкa нe зaвeршиться кoнкурс нa глaву УЗ — oн приoстaнoвлeн нa врeмя кaрaнтинa.
Юрикa нeльзя нaзвaть нoвичкoм в oтрaсли. В июнe 2019 гoдa oн вoшeл в сoстaв прaвлeния кoмпaнии, вoзглaвив нaпрaвлeниe пo привлeчeнию инвeстиций и рaбoтe с пoтeнциaльными инвeстoрaми. Дo этoгo с июня 2018 гoдa был члeнoм нaблюдaтeльнoгo сoвeтa Укрзaлізниці. В 2017-2018 гoдax Юрик работал в агентстве содействия инвестициям Ukraineinvest. В 2014-2016 годах — руководил службой главы Минфина. В 2010-2014 годах — возглавлял посольство в Украине инвестиционной компании Blackstone.
Что так Кабмин заменил одного временного главу сверху другого и что Иван Юрик планирует переоборудовать. Ant. оставлять в работе железнодорожной монополии в блиц-опрос .
Подписывайтесь на рассылки Liga.net — чуть главное в вашей почте
— Расскажите, точно вас назначали и.о. УЗ? Вследствие того остановились на вашей кандидатуре?
— Начнем с того, почто к работе в УЗ я присоединился в июне 2018 лета в качестве представителя государства в Наблюдательном совете. Минуя год я прошел конкурс и Набсовет выбрал меня членом правления CFO, какой-нибудь отвечает за финансовое наклонность. Что касается решения взвалить на плечи на меня обязанности преходяще исполняющего обязанности главы УЗ, думаю, набсовет руководствовался вызовами, которые стоят на пороге компанией сейчас. В первую колонна — это финансовый кризис, стреноженный с текущей ситуацией.
— С кем нескованно вы вели переговоры и который проводил собеседования?
— У нас пожирать рабочее взаимодействие с набсоветом. Наша сестра понимали, что идет спор смены руководства и поэтому были динамичные собеседования, разговор. Предложение новой должности поступило ото набсовета неделю назад. А там этого было собеседование. Проговорили мою стремление к новым вызовам, как я вижу сгенерирование внутренней работы, объединение команды, какие первоочередные шаги. Задним числом этого акционер получил в утверждение мою кандидатуру ото набсовета.
— У вас был болтовня с министром инфраструктуры? Он поддержал вам?
— С министром поддерживаем рабочую зависимость, есть прямая коммуникация. Чай Владислав Криклий также поддержал представление Набсовета.
— Вы знаете своих конкурентов для эту должность?
— Все внутренние разговор проходили исключительно между членами набсовета.
— СМИ пишут что такое? основными кандидатами на главу были Романка Веприцкий и Николай Иванинив. Так против назначения Иванинива, после которого проголосовало большинство членов набсовета, выступил мустешар Криклий. Правда ли в чем дело? вы компромиссная кандидатура, которая устроила всех?
— Эту информацию, я в свой черед читал в СМИ, но с набсоветом я обсуждал не более чем свою кандидатуру.
— Вас называют человеком близким к Евгению Кравцову — сие так? Ведь это дьявол вас пригласил в УЗ?
— Мало-: неграмотный секрет, что я работал в правлении почти руководством Евгения Кравцова и автор этих строк были в одной команде. Двум года назад мою кандидатуру в Набсовет инициировало начальство. До УЗ я работал в агентстве привлечения инвестиций — Ukraineinvest. Занимался большими инвестиционными проектами. Вотан из них касался УЗ — автор совместно с американским производителем успешно реализовали инвестиционный вариант обновления локомотивов для компании. Я приватно работал над этим проектом сообща с УЗ. По итогам этой работы, я получил суждение от правительства пройти состязание и войти в состав набсовета УЗ. Таким образом я познакомился с тогдашним руководителем — Евгением Кравцовым.
— Ваша милость поддерживаете отношения?
— Могу сбрендить, что я ценю тот эксперимент, который мы с ним прошли вообще в УЗ, и показали хороший исход в 2019 году. Но безотлагательно профессиональные темы касательно компании я обсуждаю всего лишь с действующей командой в компании.
— Ваша милость возглавили компанию в сложные эпоха. Оцените состояние УЗ в тот же миг? Какие задачи перед вами поставили?
— Как хотите: мы столкнулись с приостановкой пассажирских перевозок. Они и (на)столь(ко) для нас всегда были убыточными, в настоящее время этот сектор требует снова больше затрат и мы должны его компенсировать за счет поступлений через грузовых перевозок. Объем грузоперевозок, ото которых зависит наш первый доход, прямо связан с состоянием реального сектора экономики Украины. Да мы с тобой наблюдаем здесь тренд сверху падение. Теперь нам нужно аттестовать сроки карантина, масштабы сего кризиса.
Сейчас разрабатываем три сценария, числом каждому из которых готовится ож компенсационных мероприятий, которые позволят побеждать финансовую стабильность компании.
Могу обрисовать состояние компании как напряженное, так находящееся под контролем. Наша сестра знаем, что должны изготовлять для каждого из сценариев: оптимистичного, реалистичного и пессимистичного.
— Что-что они подразумевают?
— Сценарии зависят через продолжительности кризиса, глубины падения грузового потока и дохода. К на человека сценарию мы применяем наши компенсационные мероприятия бери стороне затратной и инвестиционных частей. По видимости, чем большей будет углубленность падения, тем более жесткими должны бытийствовать компенсационные мероприятия в затратной части.
— Можете созвать цифры? Насколько сократите вложения, затраты? За счет аюшки??
— Анализ продолжается, поэтому буровить о цифрах рано.
— На днях S&P Global Ratings снизило пластиковый рейтинг УЗ. В агентстве считают цифирь ликвидности УЗ довольно слабыми. Ровно вы можете это объяснить?
— У нас было несколько совместных звонков с S&P, получи и распишись которых мы представляли наше вид`ение и план на следующие 12 месяцев. Сие ежегодные звонки. Очевидно, в кризисной ситуации, которая разворачивается в мире и Украине, они сделали зажим, что наша ликвидность имеет слабые позиции. В первую часть, это связано с падением реального сектора экономики, с которого зависят наши хлеб. Кроме этого, закрываются определенные библиография рефинансирования — международные рынки капитала, опущение еврооблигаций. На базе сих аргументов они сделали такого типа вывод, что кредитный популярность компании должен быть понижен задолго. Ant. с уровня «ССС» с «В-«, с негативным прогнозом.
Я отнюдь не вижу тут ничего катастрофического — сие динамичный процесс. Кредитный отнесение к категории служит индикатором для инвесторов с тем они внимательно следили ради развитием событий в компании возможно ли в секторе. S&P понизило рейтинг с целью более чем 100 компаний в регионе и УЗ, которая несомненно ощущает влияние кризиса в пассажирских и грузоперевозках, также посреди них. Мы видим определенные триггеры — разве они сыграют, вернемся отнюдь не предыдущее место.
— Можно (ввертывать что УЗ находится в преддефолтном состоянии?
— Сие субъективные характеристики. Есть четкая нониус S&P, в которой обозначены преддефолтные и дефолтные уровни. (вследствие я бы не делал таких выводов. Немедленно речь идет о понижении рейтинга и повышении рисков про компании.
На следующей неделе я проведу звонок с нашими кредиторами с целью того чтобы представить финансовые результаты компании после 2019 год и видение прогноза получи этот год.
— Суммарно в 2020 году УЗ должна израсходовать кредиторам более $330 млн. Идеже возьмете финансирование?
— Есть каталог инструментов. Это и внутренний банковский директриса и дополнительные ресурсные вещи, касающиеся налоговых послаблений и достоверный решений государства о размере дивидендов. Провещать конкретно, какой из инструментов полно применен для привлечения ресурса, я в ту же минуту не могу.
— Кадровые перестановки будут?
— Я настроен для качественное обновление компании. С целью обеспечить результат нам потребуется амбициозная директива. При поддержке Набсовета и акционера я буду давать новые кадровые решения.
— Идеже вам нужно усиление в первую порядок?
Для нас важно совершенствовать пассажирское направление. Поскольку отечественный основной клиент здесь — народ Украины — мы должны, инда несмотря на убыточность сего направления, показывать качество во (избежание пассажиров.
Ну и очевидно, грузовое течение — это 80% наших доходов. Тогда нужны кардинальные решения, более или менее вагонного парка, который немедленно используется не активно, в сравнении с частным парком.
На третьем месте направление — повышение прозрачности и транспарентности компании.
— Ваш очертание по реформе грузовых тарифов — подавлять, повышать, сближать классы тарифов?
Тарифная курс требует отдельного разговора — сие большая тема, которая затрагивает числа процессов в экономике. Чтобы кодла качественно обновляла свои актив, для финансовой стабильности, самоочевидно нужен пересмотр тарифной структуры.
— Какая ваша документ относительно закрытия не самых востребованных станций?
— Настоящий вопрос я пока тоже мало-: неграмотный хочу комментировать, он немедля анализируется, после этого закругляйтесь решение.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.